Воспитатель – одна из самых сложных профессий. Сколько силы нужно, чтобы из непослушных малышей выросли уверенные, готовые к школьной жизни первоклассники! Искусство воспитания заключается в том, что воспитывать можно только на собственном примере. Настоящий воспитатель должен любить и понимать своих маленьких воспитанников, в любой ситуации прийти на помощь, быть для них верным другом, искренним помощником, мудрым советчиком. С детства я мечтала работать с детьми, жить в мире детства и радости. Когда была маленькой, всегда восхищалась воспитателями детского сада, в который ходила, а также своей первой учительницей Гончаровой Валентиной Сергеевной. Всегда старалась быть похожей на них. Получив образование, я стала работать в МБДОУ «Шахтерский я/с №12 "Аленький цветочек». И как каждый начинающий педагог боялась сделать ошибки, ведь ребенок – это чистый лист, что «напишешь» на нем, то и отложится в его голове и сердце. Это большая ответственность и нельзя допускать ошибки. Профессия воспитателя, педагога - это жизнь, а воспитатель - это человек, отдающий часть души и своего сердца детям, создающий условия для развития личности ребенка. Я всегда увлеченно готовлюсь к занятиям, полностью растворяюсь в детях, жадно ловящих и впитывающих каждое слово, отдаю всю себя… Работа с детьми - это сложно, но имея в сердце любовь к малышам, доброту и терпение, это всё преодолимо, это позволяет заглянуть в мир детства. Я быстро поняла, что работа воспитателя - это великое искусство, только лаской и любовью завоевывается расположение и доверие ребенка. Каждый рабочий день воспитателя непредсказуем. Моя любовь к детям растет каждый этот день, поэтому я всегда нахожу с ними общий язык, понимая значимость своей профессии. А, видя любовь детей, за спиной будто вырастают крылья, мне хочется стремиться к лучшему, совершенствоваться, учится всему новому, осваивать нетрадиционные методы, инновационные технологии. Я поняла, что в современном обществе, диктующем новые требования, воспитатель не может быть только источником знаний, воспитатель должен выступать как организатор, координатор воспитательного процесса, должен помочь детям добыть знания, научить их объективно оценивать свои возможности, работать самостоятельно, и отвечать за результаты своего труда. Педагог должен сотрудничать с родителями, чем теснее налажен контакт с семьёй, тем легче работать с детьми. Я научилась всему этому и даже не заметила, как стала частью детей, группы и коллектива. На моем пути были различные ситуации, и радостные, наполненные чувством гордости за воспитанников, и были моменты, когда опускались руки, но придя в детский коллектив своей родной группы, и увидев глаза воспитанников, силы и вера в лучшее появлялись ниоткуда. Воспитатель, словно гончар, в руках которого мягкая глина превращается в изящный сосуд. Но этот сосуд необходимо еще наполнить добром, милосердием, лаской, творческими знаниями, навыками и умениями, чтобы наши дети несли красоту и были полезны для общества, выросли хорошими людьми. Воспитатель очень много дает детям, и я горжусь своей профессией, своей работой. Я не жалею, что стала воспитателем. Это мой долг, а детский сад - мой дом и вторая семья. По-моему, здесь мы не стареем, а молодеем рядом с детьми. Люблю и уважаю свой коллектив, горжусь своими воспитанниками и выпускниками!