Первая младшая группа: "Цыплята"

1,6—3 года

Педагоги группы


Особенности занятий в группе

Педагогическая работа в группе детей 2-3 лет определяется возрастными особенностями их физического и психоэмоционального развития. Третий год жизни малыша – это этап раннего детства. А раннее детство – особый период в жизни ребёнка. По насыщенности овладения навыками и умениями, по темпам развития ранний возраст не имеет себе подобного в последующие периоды.

В этом возрасте у детей формируется «сенсоромоторный интеллект», он способствует развитию разных по сложности предметных действий, речевой активности, мышления. Двигательная деятельность ценна еще и тем, что она составляет чувственную основу познания, приобретенного нового опыта и новых впечатлений: она вызывает интерес ребенка ко всему необычному. А отсутствие и дефицит движения грозит нарушениями всех систем развивающегося организма. Такие дети вялы, эмоционально подавлены. Поэтому дети нуждаются в большей поддержке своей активности со стороны взрослых. Двигательная активность детей требует от взрослых (педагогов и родителей) знаний особенностей развития движений и умения обеспечить разностороннюю подготовку малыша к процессу. Важно правильно организовать как условия для стимулирования движения, так и само движение. Разнообразный двигательный опыт помогает формировать равновесие, координацию, осанку, походку. В процессе двигательной деятельности важно целенаправленно действовать на физические качества: силу, ловкость, быстроту. От того насколько развиты у ребенка эти качества, зависит освоение им необходимых умений и навыков.

Предметная деятельность и игра в жизни 2-3-летних детей
Освоив культурные способы действия с разнообразными предметами, дети осваивают и новый вид деятельности — предметный. Малыши переносят действия, которые им удалось подсмотреть у взрослых, на игрушки, пытаясь копировать их манеру поведения, голоса, действия. Дети с удовольствием «звонят» по телефону, кормят и одевают игрушки, сооружают себе игрушечные машины из одеял и подушек, воображая себя за рулем настоящего папиного или дедушкиного авто.

К этому возрасту активная речь малышей переходит на новый уровень. К концу третьего года жизни дети осваивают новые грамматические структуры, общаются простыми предложениями, используя почти все части речи. В активном словаре малышей этого возраста уже насчитывается порядка 1,5 тысячи слов. 
Игра у 2-3-летних детей имеет процессуальный характер и построена на действиях. В игре задействуются игровые предметы, сходство которых с реальными должно быть максимальным.
На третьем году жизни на новый уровень выходят слуховые, а также зрительные способности, что на порядок упрощает работу с детьми по изучению форм, цветов и размеров предметов.
Более совершенным становится и фонематический слух. У трёхлетних малышей теперь не возникает сложностей с восприятием звуков родного для них языка, несмотря на иногда имеющиеся большие неточности во время их произношения.
Особенность малышей этого возраста – отражение эмоционального состояния сверстников. Для 2-3-летних детей абсолютно нормальным является заплакать, закричать или засмеяться только потому, что это сделал сверстник. Однако к окончанию третьего года жизни характер поведения малышей начинает носить более произвольный характер. Дети способны ощущать гордость, стыд, радость, идентифицируют себя по половому признаку.

Обучающая программа

Образовательная программа ГКДОУ "Детский сад № 12 Шахтерского М. О." ДНР  (открыть)

Новости и события

Все новости и события

Распорядок дня и меню

Мы составили для ваших детей удобное расписание занятий и отдыха
Изучить нормативные документы
Расписание
Примерное расписание на день
07.00 - 08.20
Прием детей, осмотр, самостоятельная деятельность, утренняя гимнастика
08.20 - 08.50
Подготовка к завтраку, завтрак
08.50 - 09.00
Игры, подготовка к занятиям
09.00 - 10.00
Занятия в игровой форме по подгруппам
10.00
Второй завтрак
10.00 - 11.00
Подготовка к прогулке, прогулка
11.00 - 11.20
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность детей
11.20 - 11.50
Подготовка к обеду, обед
11.50 - 15.05
Подготовка ко сну, дневной сон, постепенный подъем, оздоровительные и гигиенические процедуры
15.00 - 15.30
Подготовка к ужину, Ужин
15.30 - 18.00
Игры, самостоятельная деятельность детей, прогулка, самостоятельная деятельность детей
17.00 - 18.00
Уход детей домой
Меню десятидневное цикличное
Примерное меню на день
Завтрак
Каша гречневая со сливочным маслом 100
Рыба, тушенная с овощами 53
Хлеб пшеничный 40
Сыр твердый 4
Масло сливочное 3
Чай с сахаром и лимоном 150
Второй завтрак
Фрукты 90
Обед
Рассольник «Ленинградский» на к/б со сметаной 180
Пюре картофельное со сливочным маслом 100
Печень жареная с луком 50
Икра свекольная с луком 40
Хлеб пшеничный 60
Кисель из смеси сухофруктов 150
Ужин
Каша манная молочная 150
Кондитерские изделия 12
Кофейный напиток 150

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie