Первая младшая группа: "Цыплята"

1,6—3 года

Педагоги группы


Особенности занятий в группе

Педагогическая работа в группе детей 2-3 лет определяется возрастными особенностями их физического и психоэмоционального развития. Третий год жизни малыша – это этап раннего детства. А раннее детство – особый период в жизни ребёнка. По насыщенности овладения навыками и умениями, по темпам развития ранний возраст не имеет себе подобного в последующие периоды.

В этом возрасте у детей формируется «сенсоромоторный интеллект», он способствует развитию разных по сложности предметных действий, речевой активности, мышления. Двигательная деятельность ценна еще и тем, что она составляет чувственную основу познания, приобретенного нового опыта и новых впечатлений: она вызывает интерес ребенка ко всему необычному. А отсутствие и дефицит движения грозит нарушениями всех систем развивающегося организма. Такие дети вялы, эмоционально подавлены. Поэтому дети нуждаются в большей поддержке своей активности со стороны взрослых. Двигательная активность детей требует от взрослых (педагогов и родителей) знаний особенностей развития движений и умения обеспечить разностороннюю подготовку малыша к процессу. Важно правильно организовать как условия для стимулирования движения, так и само движение. Разнообразный двигательный опыт помогает формировать равновесие, координацию, осанку, походку. В процессе двигательной деятельности важно целенаправленно действовать на физические качества: силу, ловкость, быстроту. От того насколько развиты у ребенка эти качества, зависит освоение им необходимых умений и навыков.

Предметная деятельность и игра в жизни 2-3-летних детей
Освоив культурные способы действия с разнообразными предметами, дети осваивают и новый вид деятельности — предметный. Малыши переносят действия, которые им удалось подсмотреть у взрослых, на игрушки, пытаясь копировать их манеру поведения, голоса, действия. Дети с удовольствием «звонят» по телефону, кормят и одевают игрушки, сооружают себе игрушечные машины из одеял и подушек, воображая себя за рулем настоящего папиного или дедушкиного авто.

К этому возрасту активная речь малышей переходит на новый уровень. К концу третьего года жизни дети осваивают новые грамматические структуры, общаются простыми предложениями, используя почти все части речи. В активном словаре малышей этого возраста уже насчитывается порядка 1,5 тысячи слов. 
Игра у 2-3-летних детей имеет процессуальный характер и построена на действиях. В игре задействуются игровые предметы, сходство которых с реальными должно быть максимальным.
На третьем году жизни на новый уровень выходят слуховые, а также зрительные способности, что на порядок упрощает работу с детьми по изучению форм, цветов и размеров предметов.
Более совершенным становится и фонематический слух. У трёхлетних малышей теперь не возникает сложностей с восприятием звуков родного для них языка, несмотря на иногда имеющиеся большие неточности во время их произношения.
Особенность малышей этого возраста – отражение эмоционального состояния сверстников. Для 2-3-летних детей абсолютно нормальным является заплакать, закричать или засмеяться только потому, что это сделал сверстник. Однако к окончанию третьего года жизни характер поведения малышей начинает носить более произвольный характер. Дети способны ощущать гордость, стыд, радость, идентифицируют себя по половому признаку.

Обучающая программа

Образовательная программа ГКДОУ "Детский сад № 12 Шахтерского М. О." ДНР  (открыть)

Новости и события

Все новости и события

Распорядок дня и меню

Мы составили для ваших детей удобное расписание занятий и отдыха
Изучить нормативные документы
Расписание
Примерное расписание на день
07.00 - 08.20
Прием детей, осмотр, самостоятельная деятельность, утренняя гимнастика
08.20 - 08.50
Подготовка к завтраку, завтрак
08.50 - 09.00
Игры, подготовка к занятиям
09.00 - 10.00
Занятия в игровой форме по подгруппам
10.00
Второй завтрак
10.00 - 11.00
Подготовка к прогулке, прогулка
11.00 - 11.20
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность детей
11.20 - 11.50
Подготовка к обеду, обед
11.50 - 15.05
Подготовка ко сну, дневной сон, постепенный подъем, оздоровительные и гигиенические процедуры
15.00 - 15.30
Подготовка к ужину, Ужин
15.30 - 18.00
Игры, самостоятельная деятельность детей, прогулка, самостоятельная деятельность детей
17.00 - 18.00
Уход детей домой
Меню десятидневное цикличное
Примерное меню на день
Завтрак
Каша гречневая со сливочным маслом 100
Рыба, тушенная с овощами 53
Хлеб пшеничный 40
Сыр твердый 4
Масло сливочное 3
Чай с сахаром и лимоном 150
Второй завтрак
Фрукты 90
Обед
Рассольник «Ленинградский» на к/б со сметаной 180
Пюре картофельное со сливочным маслом 100
Печень жареная с луком 50
Икра свекольная с луком 40
Хлеб пшеничный 60
Кисель из смеси сухофруктов 150
Ужин
Каша манная молочная 150
Кондитерские изделия 12
Кофейный напиток 150

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie