Разновозрастная группа № 2: "Почемучки"

5—7 лет

Педагоги группы


Особенности занятий в группе

Старший дошкольный возраст — это этап развития ребёнка, опирающийся, с одной стороны, на весь тот опыт, который малыш получил ранее, а с другой — на новообразования в его личности, обусловленные переживанием рубежа 5–6-летия. Эти особенности определяют и общую стратегию образования ребят старшей группы, которая реализуется в дошкольных учреждениях развивающими занятиями различной направленности. У педагогов должны быть устойчивые представления о психолого-педагогических и методических тонкостях подготовки и проведения таких занятий.

Занятие — это реализация образовательной деятельности, которая по структуре соответствует этапу развития дошкольников конкретного возраста, по содержанию соотносится с одним из разделов программы интеллектуального и физического воспитания малышей, а по форме реализуется в привычных и доступных возрасту видах деятельности.

Особенности речевого развития детей старшего дошкольного возраста делают словесные приёмы приоритетными способами взаимодействия на занятиях в ДОУ.

Объяснение. Для развития самостоятельности ребёнка продуктивным оказывается объяснение от лица воспитанника. Так, на физкультурных занятиях перед выполнением хорошо знакомого упражнения порядок выполнения движений может комментировать и демонстрировать ребёнок, который помнит это задание.

Загадки и стихотворения. Обычно эти приёмы используются для мотивации ребят к работе на развивающем занятии, поскольку рифмованные строки, с одной стороны, привлекают внимание, а с другой, быстро включают детей в тему.

Стихотворения, к примеру, отлично вписываются во вводный этап любого занятия, но также могут использоваться и при разработке основного уровня занятия.

Сказки. Приём, который зачастую используется для развития ассоциативного мышления, например, в качестве мотивирующего начала занятия.

Чтение. Приём, который может быть использован на всех этапах развивающего занятия: на вводном для знакомства с темой урока, на основном — для расширения багажа знаний, на заключительном — для отработки новой информации. Безусловно, его применение зависит от уровня развития навыка чтения у дошкольников. Тексты для зачитывания вслух должны быть лаконичными и сопровождаться иллюстрациями. Например, схема проращивания семян фасоли на занятиях по ознакомлению с окружающим миром представлена пятью картинками с подписями, описывающими весь порядок действий.

Беседа. Способ взаимодействия, который является логическим продолжением всех других приёмов. Например, после прослушивания сказки дети в формате беседы отвечают на вопросы по тексту. Беседа несёт в себе мощное воспитательное значение: дети развивают навык говорить, не перебивая других, а также внимательно слушать товарища.

Обучающая программа

Образовательная программа ГКДОУ "Детский сад № 12 Шахтерского М. О." ДНР (открыть)

Новости и события

Все новости и события

Распорядок дня и меню

Мы составили для ваших детей удобное расписание занятий и отдыха
Изучить нормативные документы
Расписание
Примерное расписание на день
07.00 - 08.30
Утренний прием детей, игры, самостоятельная деятельность, утренняя гимнастика (не менее 10 минут)
08.30 - 08.50
Подготовка к завтраку. Завтрак
08.50 - 09.00
Игры, подготовка к занятиям
09.00 - 09.45
Занятия (включая гимнастику в процессе занятия -2 минуты, перерывы между занятиями, не менее 10 минут)
10.45
Второй завтрак
10.45 - 11.50
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки
11.50 - 12.20
Подготовка к обеду. Обед
12.20 - 15.20
Подготовка ко сну, сон, постепенный подъем детей, закаливающие процедуры
15.20 - 15.40
Подготовка к ужину. Ужин
15.40 - 16.25
Игры, самостоятельная деятельность детей
16.25 - 18.00
Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельная деятельность детей, возвращение с прогулки
17.00 - 18.00
Уход домой
Меню десятидневное цикличное
Примерное меню на день
Завтрак
Каша гречневая со сливочным маслом 120
Рыба, тушенная с овощами 60
Хлеб пшеничный 50
Сыр твердый 6
Масло сливочное 5
Чай с сахаром и лимоном 180
Второй завтрак
Фрукты 90
Обед
Рассольник «Ленинградский» на к/б со сметаной 200
Пюре картофельное со сливочным маслом 130
Печень жареная с луком 70
Икра свекольная с луком 50
Хлеб пшеничный 70
Кисель из смеси сухофруктов 180
Ужин
Каша манная молочная 200
Кондитерские изделия 20
Кофейный напиток 180

Дополнительные занятия в группе

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie