Разновозрастная группа № 1: "Звёздочки"

3—5 года

Педагоги группы

Воспитатель высшей категории
Сакун Лилия Яковлевна

Особенности занятий в группе

Ребята четвёртого года жизни только начинают открывать огромный и прекрасный мир вокруг себя. Сориентироваться в нём, получить много полезной и разнообразной информации им помогут воспитатели детского сада. Этому послужат как образовательные ситуации в разные моменты дня, так и образовательная деятельность, которую педагоги организуют и проводят в строгом соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) и требованиями образовательных программ.

Период от 3 до 4 лет является не самым «трудным», но тем не менее очень важным в жизни дошкольника. Знание особенностей психологии и физиологии детей этого возраста поможет воспитателю спланировать и организовать образовательный процесс так, чтобы максимально способствовать всестороннему развитию и становлению личности малыша.

Почти у всех детей к трём годам кризис «Я сам» минует свою острую стадию, когда ребёнок всеми способами пытается отстоять право на самостоятельность. Дети становятся более покладистыми, склонными выслушать взрослого или сверстника, понять и принять чужое мнение. Вернувшись в дошкольное учреждение после летних каникул, ребята довольно быстро находят друзей. В коллективе группы в течение месяца или двух образуются мини-группы по интересам, то есть возникает чувство привязанности, дружбы между воспитанниками, чего в ясельной группе нельзя наблюдать. В то же время растёт ориентированность детей на педагога, его мнение важно трёхлеткам, а авторитет как человека, который знает много нового и умеет устраивать интересные игры и развлечения, неоспорим. 

Если воспитатель строит свои взаимоотношения с малышами на справедливости, уважении и искренности, доверие к нему растёт, что очень важно в новой личностно-ориентированной педагогике.

Расширяется и круг интересов дошкольников: они обращают внимание не только на явления и предметы, которые находится рядом, в непосредственной близости, но и воспроизводят в игре, беседе то, с чем сталкивались раньше и получили сильное впечатление (гроза, путешествие на поезде, самолёте, участие в общественных мероприятиях, праздниках). Интересны детям четвёртого года жизни профессии взрослых, польза, которую приносит та или иная профессия. Для любознательных трёхлеток порой бывает настоящим открытием узнать, что их мама и папа, которых они раньше видели только в кругу семьи, работают продавцом, поваром, инженером, водителем, строителем, делают важные и полезные вещи для других людей. Дети гордятся своими близкими, желают им подражать. Это говорит о совершенствовании мыслительных процессов, о том, что ребёнок начинает понимать: люди вокруг — члены не только его семьи, но и общества.

Как и раньше, трёхлетки любят игры и манипуляции с предметами, природным материалом (водой, песком), но теперь их внимание не поглощает механическое выполнение действий. Дети способны делать простые умозаключения, приобретать опыт в процессе действий и использовать его в дальнейшем. Например, если предложить им для игр сухой песок, они быстро поймут, что из него невозможно лепить куличи, пирожки, и воспользуются для игры песочной мельницей, а вот влажный песок, наоборот, станет материалом для приготовления разнообразного кукольного угощения.

В своей работе педагоги использует ряд эффективных для детей 3–5 лет приёмов:

  • объяснения (с опорой на чувственный опыт воспитанников);
  • чтение сказок, потешек, коротких стихотворений, загадок;
  • показ действий на собственном примере;
  • эмоциональный настрой (этому способствуют сюрпризные моменты, использование на занятиях музыкальных произведений и др.);
  • педагогическая драматургия (например, занятия в форме путешествий), театрализация;
  • игровые методы;
  • рассматривание непосредственно изучаемых объектов или их изображений, макетов, моделей.

Воспитатель ДОУ использует различные формы организации образовательного процесса в течение дня. Это беседы, чтение художественной литературы, образовательные ситуации во время режимных моментов, игры (дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные). Но наиболее эффективной, позволяющей вести работу с детьми систематически и выполнить максимум предусмотренных программой задач является занятие.

Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования.

Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.

Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.

Формирование познавательных интересов и действий ребёнка в различных видах деятельности.

Главной становится не обучающая роль педагога, а совместная деятельность взрослого и детей, направленная на выполнение определённых задач (образовательных для воспитателя, игровых, исследовательских — для детей). Преобладает деятельностный подход в обучении и воспитании. Дошкольники выступают не в роли пассивных получателей знаний (слушают, выполняют указания), а участвуют в процессе наравне со взрослым, согласно возможностям возраста и индивидуальным предпочтениям.

Обучающая программа

Образовательная программа ГКДОУ "Детский сад № 12 Шахтерского М. О." ДНР (открыть)

Новости и события

Все новости и события

Распорядок дня и меню

Мы составили для ваших детей удобное расписание занятий и отдыха
Изучить нормативные документы
Расписание
Примерное расписание на день
07.00 - 08.30
Утренний прием детей, игры, самостоятельная деятельность, утренняя гимнастика (не менее 10 минут)
08.30 - 08.50
Подготовка к завтраку. Завтрак
08.50 - 09.00
Игры, подготовка к занятиям
09.00 - 10.00
Занятия (включая гимнастику в процессе занятия -2 минуты, перерывы между занятиями, не менее 10 минут)
10.00
Второй завтрак
10.05 - 11.40
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки
11.40 - 12.10
Подготовка к обеду. Обед
12.10 - 15.10
Подготовка ко сну, сон, постепенный подъем детей, закаливающие процедуры
15.10 - 15.30
Подготовка к ужину. Ужин
15.30 - 16.15
Игры, самостоятельная деятельность детей
16.15 - 18.00
Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельная деятельность детей, возвращение с прогулки
17.00 - 18.00
Уход домой
Меню десятидневное цикличное
Примерное меню на день
Завтрак
Каша гречневая со сливочным маслом 120
Рыба, тушенная с овощами 60
Хлеб пшеничный 50
Сыр твердый 6
Масло сливочное 5
Чай с сахаром и лимоном 180
Второй завтрак
Фрукты 90
Обед
Рассольник «Ленинградский» на к/б со сметаной 200
Пюре картофельное со сливочным маслом 130
Печень жареная с луком 70
Икра свекольная с луком 50
Хлеб пшеничный 70
Кисель из смеси сухофруктов 180
Ужин
Каша манная молочная 200
Кондитерские изделия 20
Кофейный напиток 180

Дополнительные занятия в группе

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie